Педагогическое эссе
«Размышления о профессии воспитателя»
«Воспитание представляется сложным и трудным делом до тех пор,
пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей»
Л. Н. Толстой
На мой взгляд, профессия воспитателя – больше, чем специальность…
В руках воспитателя самое дорогое, что есть на земле – ребёнок, его развитие и перспективы, он ведет маленького человека в мир человеческих взаимоотношений.
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся Впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Кроме любви, ребенку для развития нужна развивающая деятельность и качественные Образцы.
Дети подражают поведению взрослых, как зеркало, отражают действия, впитывают в себя модели поведения. Любой неправильный поступок или высказывание может стать осознанным или неосознанным примером.
Могу ли я стать образцом?
25 лет назад я окончила педагогическое училище, теперь посещаю курсы повышения квалификации, выступаю на педсоветах и конференциях, участвую в конкурсах…и уверена, что образование и самообразование – необходимое условие профессионального роста, важный этап непрерывного образования.
Для того, чтобы воспитать в детях те качества, которые я хотела бы видеть в них, демонстрирую их на Собственном примере: уважаю чувства и увлечения детей, стараюсь проявлять заботу при каждом удобном случае, интересуюсь переживаниями…и не требую невозможного!
Пытливый ребенок – это ребенок стремящийся все понять и узнать, но как пробудить у ребенка интерес ко всему новому? Сама я — человек любознательный, много путешествую вместе с семьей, хожу в походы, занимаюсь спортом, хочу увидеть и познать мир во всем его многообразии, увидеть новые места, встретить интересных людей, испытать свои силы.
Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, инновационные технологии, которые я и использую в своей деятельности.
Мне Интересна моя профессия! Я чувствую свою приобщенность к судьбе детей, а значит и свою полезность. «…А как приятно осознавать, что даже маленький человек понимает, что ты делаешь нужное дело» (Л.Выгодский).
Хочу еще рассказать о Творчестве!
Думаю, не следует забывать, что у любого ребенка есть свой собственный внутренний мир с желаниями и потребностями, которые являются для него очень важными.
Если разрешить детям заниматься тем, что им интересно, дать возможность решать самостоятельно некоторые вопросы, они научатся творить.
Моя работа — это ежедневное радостное Активное общение. Общаясь с детьми следует уважать их чувства и эмоции. Залог успешного развития навыков общения и быстрой адаптации — умение донести до ребёнка доступную информацию, но однообразные ежедневные занятия – становятся неинтересны и неэффективны.
Наверно, осталось еще рассказать о Трудолюбии!
Как выяснилось, быть воспитателем — очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.
Не стоит забывать, что личность ребёнка формируется в семье, поэтому очень важно Единство с семьёй
Большинство родителей не знают педагогических и физиологических особенностей, не могут оценить проблемы своих детей.
Как общаться с родителями? Актуальность проблемы наталкивает на постоянный поиск новых идей и технологий. Но нельзя идти только традиционными путями, поэтому я стала общаться с родителями воспитанников через интерактивные формы.
В моей работе особенно важна ЛюбовЬ к детям.
«…Вначале было Слово», а я провозглашаю снова: все начинается с любви!
(Р. Рождественский)
Любовь как искусство, которому необходимо учиться и учить.
Но как научить ребенка любить? Могу ли я научить любить?
У меня замечательная семья: муж, чудесные дети и внук. Я дарю свою любовь и стараюсь научить детей этому чувству. О воспитании детей добрыми и любящими надо задумываться, пока они маленькие. Все, что они увидят, чему научатся, обязательно отразится на их будущей жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, ведь мир, в котором мы живем – неповторимый!
Любовь живет в словах, жестах, взглядах, интонации. Ребенок многому учится, запоминая реакции взрослого на ситуацию, определяя для себя, любят его или нет. Задача педагога — обеспечить полноценное проживание ребёнком всех этапов детства.
Внимательный,
Открытый, ответственный, общительный,
Старательный,
Пытливый,
Искренний, интересующийся,
Творческий,
Активный,
Трудолюбивый,
Естественный,
Любящий, любознательный ребенок — это и есть результат моей работы, настоящее достижение, к которому я стремлюсь изо дня в день, которое доставляет радостЬ любой, даже маленькой победе.
Я верю в свои силы и в тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня!