Педагогическое эссе

«Размышления о профессии воспитателя»

«Воспитание представляется сложным и трудным делом до тех пор,

пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей»

Л. Н. Толстой

На мой взгляд,  профессия воспитателя  – больше, чем специальность…

 В руках воспитателя самое дорогое, что есть на земле – ребёнок, его развитие и перспективы, он ведет маленького человека в мир человеческих взаимоотношений.

Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся Впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

 Кроме любви, ребенку для развития нужна развивающая деятельность и качественные Образцы.

Дети подражают поведению взрослых, как зеркало, отражают действия, впитывают в себя модели поведения. Любой неправильный поступок или высказывание может стать осознанным или неосознанным примером.

Могу ли я стать образцом?

25 лет назад я окончила педагогическое училище, теперь посещаю курсы повышения квалификации, выступаю на педсоветах и конференциях, участвую в конкурсах…и уверена, что образование и самообразование – необходимое условие профессионального роста, важный этап непрерывного образования.

 Для того, чтобы воспитать в детях те качества, которые я хотела бы видеть в них, демонстрирую их на Собственном примере: уважаю чувства и увлечения детей, стараюсь проявлять заботу при каждом удобном случае, интересуюсь переживаниями…и не требую невозможного!

Пытливый ребенок – это ребенок стремящийся все понять и узнать, но как пробудить у ребенка интерес ко всему новому? Сама я — человек любознательный, много путешествую вместе с семьей, хожу в походы, занимаюсь спортом, хочу увидеть и познать мир во всем его многообразии, увидеть новые места, встретить интересных людей, испытать свои силы.

Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, инновационные технологии, которые я и использую в своей деятельности.

 Мне Интересна моя  профессия! Я чувствую свою приобщенность к судьбе детей, а значит и свою полезность. «…А как приятно осознавать, что даже маленький человек понимает, что ты делаешь нужное дело» (Л.Выгодский).

 Хочу еще рассказать о Творчестве!

Думаю, не следует забывать, что у любого ребенка есть свой собственный внутренний мир с желаниями и потребностями, которые являются для него очень важными.

Если разрешить детям заниматься тем, что им интересно, дать возможность решать самостоятельно некоторые вопросы, они научатся творить.

 Моя работа — это ежедневное радостное Активное общение. Общаясь с детьми следует уважать их чувства и эмоции. Залог успешного развития навыков общения и быстрой адаптации — умение донести до ребёнка доступную информацию, но однообразные ежедневные занятия – становятся неинтересны и неэффективны.

 Наверно, осталось еще рассказать о Трудолюбии!

Как выяснилось, быть воспитателем —  очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. 

 

Не стоит забывать, что личность ребёнка формируется в семье, поэтому очень важно Единство с семьёй

 Большинство родителей не знают педагогических и физиологических особенностей, не могут оценить проблемы своих детей.

Как общаться с родителями? Актуальность проблемы наталкивает на постоянный поиск новых идей и технологий. Но нельзя идти только традиционными путями, поэтому я стала общаться с родителями воспитанников через интерактивные формы.

 В моей работе особенно важна  ЛюбовЬ к детям.

«…Вначале было Слово», а я провозглашаю снова: все начинается с любви!

     (Р. Рождественский)

Любовь как искусство, которому необходимо учиться и учить.

Но как научить ребенка любить? Могу ли я научить любить?

У меня замечательная семья: муж, чудесные дети и внук. Я дарю свою любовь и стараюсь научить детей этому чувству. О воспитании детей добрыми и любящими надо задумываться, пока они маленькие. Все, что они увидят, чему научатся, обязательно отразится на их будущей жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, ведь мир, в котором мы живем – неповторимый!

 Любовь живет в словах, жестах, взглядах, интонации. Ребенок многому учится, запоминая реакции взрослого на ситуацию, определяя для себя, любят его или нет. Задача педагога — обеспечить полноценное проживание ребёнком всех этапов детства.

 Внимательный,

Открытый, ответственный, общительный,

Старательный,

Пытливый,

Искренний, интересующийся,

Творческий,

                                  Активный,

                                 Трудолюбивый,                                                     

                                 Естественный,

Любящий, любознательный ребенок — это и есть результат моей работы, настоящее достижение, к которому я стремлюсь изо дня в день, которое доставляет  радостЬ любой, даже маленькой победе.

Я верю в свои силы и в тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня!