Интерактивное игровое пособие «Интеллектуальный твистер»

Всем известна напольная подвижная игра для активной компании — «Твистер».  Меня заинтересовало значение слова «twister» и выяснилось, что одно из значений перевода — «трудная задача».  «ЭВРИКА!!!» — воскликнула я и преобразовала игру для работы с моими маленькими гениями, чтобы развивать у них познавательные процессы.

            Итак, авторское дидактическое игровое  пособие  «Интеллектуальный твистер» — это подвижная напольная игра, которая состоит из игрового поля 1,5*1,5 м. Дидактическое игровое пособие обеспечивает индивидуализацию образовательного процесса, т.к. содержание трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, интересов и желаний детей, а полифункциональность дает возможность разнообразного использования.
Интеллектуальный твистер изготовлен из безопасных и надежных материалов, имеет два вида исполнения:
  • вкладыши — «Геометрические фигуры», «Тематические картинки», «Цифры», «Буквы»
  • «бродилки» (с кубиком, по схемам)
 

«Интеллектуальный твистер «Геометрические фигуры» (вкладыши геометрические фигуры разного цвета, формы, размера)

1 вариант «Группа». Ребенку предлагается выделить группу по любому признаку, занять эти фигуры
2 вариант «4 лишний». Ребенку предлагается карточка, на которой изображены 4 фигуры, он должен определить лишнюю и занять её.
3 вариант «На какую фигуру похож». Ребенку предлагается карточка с изображением предметов, он должен определить на какую фигуру похож предмет и занять эту фигуру.

«Интеллектуальный твистер «Цифры» (вкладыши цифры от 1 до 10)

1 вариант «Прыгай и считай». Пропрыгать от 1 до 10 и обратно.
2 вариант «Запомни». Воспитатель произносит ряд цифр, ребенок запоминает и встает на них руками и ногами. Или показывает ряд цифр на карточке.
3 вариант «Сосчитай». Ребенку предлагается карточка с выражением, его надо сосчитать и встать на ответ.
4 вариант «Вызов номеров». Детям раздаются карточки с номерами. Воспитатель произносит цифру дети с таким номером должны добежать до твистера и встать на определенную цифру.
10
8
1
6
5
7
9
2
6
1
3
4
7
4
5
9
10
2
8
3

«Интеллектуальный твистер» (вкладыши, тематические картинки)

 «4 лишний»
1 вариант. Ребенку предлагается карточка с картинками он должен определить лишнюю, встать на нее и объяснить по какому признаку он ее исключил.
2 вариант. Ребенку произносят слова. Он выделяет лишнюю и встает на нее.
«Загадки»
1 вариант. Воспитатель загадывает загадку, ребенок встает на отгадку
2 вариант. Ребенок загадывает загадку, кто из детей отгадал — встает на отгадку.
«Диктант». Ребенку предлагается встать на определенную картинку и двигаться по указанию воспитателя или по стрелочкам нарисованным на карточке.
«Кто где живет». Ребенку предлагается карточка с местом обитания какого-либо животного, человека, сказочного персонажа. Игрок должен найти и встать на нужную картинку.
«Ребусы» Воспитатель предлагает карточки с ребусами, дети отгадывают и встают на отгадку.
«Букет». Ребенку предлагается карточка с тремя цветами, он должен встать руками и ногами на эти цветы. Память: запомнить цветы на карточке, или произнесенные воспитателем.
«Планеты». Детям предлагается карточка с название планеты, он должен определить их и занять.
«Повар». Ребенку  предлагается карточка с ингредиентами, он предполагает что это за блюдо, запоминает и занимает нужные картинки.
«Подбери пару».  Ребенку предлагается картинка или слово, он должен на твистере подобрать для него пару. (Учитель — школа, ученик, указка) и объяснить свой выбор.

«Интеллектуальный твистер»- «Четвёртый лишний»

«Интеллектуальный твистер»- «Угадай-ка»

«Интеллектуальный твистер»- «Кто где живёт»